Новости

Что нужно знать владельцам сайтов о 152-ФЗ

Что нужно знать владельцам сайтов о 152-ФЗ

Что такое 152-ФЗ?

154-ФЗ является указом по использованию персональных данных на каждом сайте. С 1 июля 2017 года его доработали и изменили, что позволяет Роскомнадзору проще следить за неправомерным использованием интернет-ресурсов. Теперь хватает простого отсутствия документов, форм на сайте, ссылок и тому подобное, чтобы оштрафовать владельца портала. Также штрафы стали больше и за каждое нарушение разная сумма. Она может быть значительной, так что важно следить за подобными моментами.

Что относится под категорию «персональные данные»?

Персональные данные, на которые обращают внимание органы Роскомнадзора, бывают следующие:

  • Информация про физическое лицо: полное имя, дата рождения, телефоны, электронные и реальные адреса, образование, работа и социальное положение.
  • Куки-файлы.
  • Геолокация и IP-адрес.
  • Любое поведения в качестве пользователя в сети.

Сейчас каждый веб сайт с определенной аудиторией в виде подписчиков и интернет-магазины должны предоставлять информацию про вышеперечисленные данные и их защиту. Такие персональные данные отправляются владельцу сайта после регистрации и обрабатываются, после согласия.

Штраф может достигаться до 75 тысяч рублей, что приведет к административному делу. Чтобы избежать этого, необходимо учитывать некоторые важные факторы, которые будут расположены ниже.

Политика конфиденциальности

Каждый сайт или магазин должен располагать на сайте документ о Политике конфиденциальности. Он должен быть расположен в свободном доступе, а ознакомиться с ним можно на сайте Роскомнадзора.

Если сайт будет сотрудничать с другими компаниями, то важно согласовывать с ними обработку персональных данных на сайте этих компаний. Они должны указывать, что именно будут обрабатывать, предоставят полную защиту и для чего эти данные нужны.

Вот перечень того, что должно быть в тексте:

  • Как и зачем собираются данные.
  • Как будут использоваться данные.
  • Что будет с cookies.
  • Как данные получают другие компании.
  • Сколько будет храниться персональная информация.
  • Предоставленная защита.
  • Контакты с организациями.

Также важно оставить свои контактные данные, чтобы пользователь в любое время мог попросить удалить, изменить или блокировать свою информацию.

Ссылки

На сайте должна быть размещена специальная ссылка, которая позволит перейти на документ о Политике конфиденциальности. Это сделать необходимо в обязательном порядке, чтобы пользователь или правоохранительный орган в любое время мог убедиться, что документ размещен в свободном доступе. Такую ссылку обычно размещают внизу сайта.

Согласие пользователя обрабатывать свои данные

Когда пользователь хочет зарегистрироваться на сайте, то должен заполнить специальную форму своими данными. В конце такой формы должна быть «галочка» или надпись, чтобы подтвердить согласие на обработку.

Дисклеймер

Дисклеймер является необязательным, но желательным. Его советуют устанавливать, чтобы предупреждать о собирании статичных данных, таких как cookies или геопозиция. Лучше всего делать его не сильно заметным, а также скрывать для пользователей, которые повторно пожаловали на сайт.

Другие важные моменты

Чтобы Роскомнадзор вас лишний раз не тревожил, следует придерживаться следующих советов:

  • Необходимо иметь хостинг на территории России.
  • Зарегистрироваться на сайте Роскомнадзора в качестве оператора, который работает с персональными данными.
  • Пользователь должен только в письменной форме согласовывать обработку биометрических и персональных данных.

Чтобы работать спокойно, нужно просто выполнять все эти пункты. Также это надежная защита от потерь персональных данных, которые предоставляют пользователи.


Добавить комментарий